Задание 1. Вместо точек вставьте в текст союзы «что» или «чтобы».

Подруга напомнила, что у нас завтра две лекции. Я предупредила ее, что не смогу на них присутствовать и попросила, чтобы она подробно их записала. Подруга убеждала меня в том, что обязательно надо прийти в университет. Я сказала, что меня вызвали в посольство. Я упросила подругу, чтобы она извинилась перед преподавателем за мое неожиданное отсутствие. Она пообещала мне, что выполнит мою просьбу.

Задание 2. Присоедините к главной части придаточные изъяснительные предложения с союзами «что» и «чтобы».

  1. Надо передать, что я сегодня не пойду в школу, чтобы здать екзамин математики. 2. Необходимо сообщить, что в здании есть румба, чтобы все все вышли 3. Студентов следует предупредить, что экзамены начинаються через два дня, чтобы они подготовились. 4. Нужно позвонить домой и сказать, что я сегодня позже преду, чтобы без меня ужинали.

Задание 3. Замените придаточное предложение близкой по смыслу конструкцией с союзом «что».

Образец. Туристам сказали, чтобы они заполнили анкеты. что им нужно заполнить анкеты. что они должны заполнить анкеты.

  1. Водителей предупредили, чтобы они ехали медленно. что им нужно ехать медленно. что водители должны ехать медленно.
  2. Сторож крикнул, чтобы мы закрыли окно. что мы должны закрыть окно. что нужно закрыть окно.
  3. Ученикам напомнили, чтобы они вовремя сдавали проекты. что нужно здавать проекты вовремя. что должны здавать проекты вовремя.
  4. Минер сказал, чтобы все покинули опасную зону.что нужно покинуть опасную зону. что должны покинуть опасную зону.